Как выбрать моторное масло для вашего автомобиля
Для того чтобы ваш автомобиль всегда радовал вас хорошей работой двигателя необходимо своевременно менять моторное масло.
Современное моторное масло — это смесь масляной основы и присадок. Основа обладает необходимыми базовыми смазочными и эксплуатационными свойствами и ее невозможно использовать без присадок, которые подбираются производителем с учетом различных режимов работы двигателя и срок его эксплуатации. Каждая присадка обладает уникальными свойствами и выполняет определённую задачу: будь то ослабление, стабилизация или усиление определенных уже существующих свойств масла, либо приобретение новых.
В первую очередь стоит отметить, что все масла разные и каждому двигателю подходит определенный тип моторного масла. Выбор определенного типа масла обусловлен предназначением двигателя. Например, одни двигатели проектируются преимущественно для экономичной езды в условиях города, другие — для спортивных авто, а третьи — для экстремальной езды и буксировки.
К сожалению, этикетка на моторном масле обычно не содержит информацию о его составе и совместимости именно с вашим автомобилем, поэтому самый простой, но очень дорогой вариант — приобретать масло у официального производителя вашего авто.
Масла в нашем каталоге
AD, BMW, BP, Castrol, Comma, ECS, Eneos, Eurol, Ford, GM, Mercedes, Mobil, Motul, Profi-Car, Shell, Statoil, Total, Toyota, ZIC.
Масла по вязкости:
0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50.
Параметры моторных масел
В зависимости от разных свойств моторные масла делятся на следующие группы по параметрам:
— по химическому составу: синтетические, полусинтетические, минеральные
— по вязкости: классификация SAE
— по набору присадок и качеству: классификация API и ACEA
— по допускам масел производителей
Виды масел по химическому составу
По параметру «химический состав» выделяют три вида масел — синтетическое, полусинтетическое и минеральное.
Синтетическое масло — это вид масла, полученный в результате синтеза. Этот вид масла менее подвержен воздействию внешних факторов, и его свойства более стабильны в условиях эксплуатации.
Полусинтетическое масло производится из смешанной основы (синтетическое + минеральное), обладает лучшими показателями чем минеральное, но в некотором плане уступает синтетическому. Чаще всего такой вид моторного масла рекомендуется для автомобилей с большим пробегом.
Минеральное масло — более «натуральный» продукт, полученный из нефти, при этом такой вид масла не может похвастаться стабильностью своих свойств в различных условиях. И именно поэтому в свое время возникла необходимость в создании синтетического моторного масла.
Виды масел по вязкости
В настоящее время единственной признанной в мире системой классификации моторных масел является спецификация SAE J300. SAE — Общество Автомобильных инженеров, выделяющая следующие классы вязкости:
Зимние — с буквой W (Winter). Маловязкие масла для зимнего периода — SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Летние — без буквенного обозначения. высоковязкие для летнего периода — SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Также стоит отметить, что большую популярность имеют всесезонные масла, подходящие как для летнего, так и зимнего периода, имеющие следующие обозначения 5W-30, 10W-40.
Виды масел по набору присадок и качеству
Не стоит принебрегать изучением инструкции производителя по использованию маторного масла перед его применением.
Классификация API была разработана Американским институтом топлива, чаще вы можете встретить такое ее название «классификация по качеству моторных масел», которая разделяет моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. На этикетке это отражено в следующем виде: API SJ, API CF-4 или API SJ/ CF-4. Буква S — означает, что данный вид масла предназначен для бензинового двигателя, С — для дизельного, сочетание SJ/ CF-4 означает, что данный вид масла предназначен для бензинового двигателя, но применение в дизельном также возможно.
Классификация ACEA — была разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей. ACEA принята в Европе в замен существовавшей ранее CCMC в 1995 году. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам. В объединение ACEA входят следующие компании: BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe.
Классификация ACEA состоит из трех классов последовательности испытаний — A, B, E. Каждый класс в свою очередь подразделяется на категории, обозначенные арабскими цифрами. Далее указывается год введения в действие, а также может быть указание на второе, более позднее, издание данной нормы. А — бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5); В — дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и B5); Е — дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7). Цифра после буквы обозначает уровень требований. Чем больше номер, тем выше требования. Исключениями являются уровни А1 и В1, которые относятся к маслам с малой вязкостью, т. н. "топливосберегающим". Класс В4 в основном совпадает с классом В2, но дополнен испытаниями на двигателях с непосредственным впрыском топлива.
Виды масел по допускам масел производителей
Последняя группа моторных масел — по допускам производителя двигателя. Допуск производителя — это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого масла в своем двигателе.
Масла в нашем каталоге
AD, BMW, BP, Castrol, Comma, ECS, Eneos, Eurol, Ford, GM, Mercedes, Mobil, Motul, Profi-Car, Shell, Statoil, Total, Toyota, ZIC.
Масла по вязкости:
0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50.
Выводы
Теперь вы знаете все параметры, по которым нужно выбирать моторное масло. Важно помнить, что своевременная замена моторного масла — это необходимость, так как оно является неотъемлемым элементом хорошей работы двигателя. Нужно следить за уровнем масла и соблюдать интервалы замены, в противном случае масло станет непригодным (утратившим свою работоспособность), масляные фильтры будут засоряться остаточными веществами, образовавшимся после сжигания топлива, что в скором времени может привести к серьёзным последствиям для вашего двигателя.